Герб Дубровник |
|
Страна | Хорватия |
Жупания | Дубровницко-Неретванская |
Основан | VII век |
Часовой пояс | UTC+1, летом UTC+2 |
Телефонный код | +385 20 |
Почтовые индексы | 20 000 |
Мэр | Андро Влахушич (хорв. Andro Vlahušić) |
Официальный сайт | http://www.dubrovnik.hr/ |
Координаты | Координаты: 42°39′00″ с. ш. 18°04′00″ в. д. / 42.65° с. ш. 18.066667° в. д. (G) (O) (Я)42°39′00″ с. ш. 18°04′00″ в. д. / 42.65° с. ш. 18.066667° в. д. (G) (O) (Я) |
Национальный состав | Хорваты — 88,39% |
Население | 43 770 человек (2001) |
Прежние названия | до 1918 — Рагуза |
Дубровник (хорв. Dubrovnik, историческое название лат. Ragusa — Рагуза) — город в Далмации, в южной части Хорватии, на адриатическом побережье. Дубровник — административный центр жупании Дубровник-Неретва, знаменитый международный курорт, крупный морской порт.
Дубровник — древний город с богатой историей. Население города — 43 770 чел. (2001). Начиная со Средних веков процветание города основывалось на морской торговле, что позволило Дубровницкой республике стать единственным городом-государством в восточной Адриатике, способным соперничать с Венецией. Благодаря своему богатству и умелой дипломатии, город впечатляюще развивался на протяжении XV и XVI столетий. В Дубровнике процветали искусство и наука, город стал одним из центров развития хорватского языка и культуры, долгое время в Дубровнике активно использовался ныне вымерший далматинский язык. Поколения прошлого оставили в Дубровнике потрясающее архитектурное наследие, что в сочетании с красотами местной природы привело к тому, что город называют «Жемчужиной Адриатики».
Известные уроженцы (избранный список)
Транспорт
Дубровник расположен на юго-восточной оконечности Хорватии. Автомобильное сообщение с остальной территорией страны осуществляется по Ядранскому пути (хорв. Jadranski put, иначе — Адриатическая магистраль) — шоссе, пересекающем всё побережье страны. Налажено автомобильное сообщение с прилегающими странами: с Черногорией сообщение осуществляется также по Ядранскому пути.
Автобусное сообщение связывает Дубровник со всеми крупными городами Хорватии и Боснии и Герцеговины, а также некоторыми городами Черногории и Сербии. Автовокзал расположен около порта.
Морской порт Дубровника способен принимать крупные суда. Существует регулярное паромное сообщение с Риекой, Сплитом, Элафитскими островами и островом Млет.
В 20 километрах к юго-востоку от Дубровника, возле деревни Чилипи, расположен международный аэропорт. В 2005 году, впервые после 1990-го, численность пассажиропотока превысила 1 миллион человек.
Градостроительство
В годы кодификации Устава (1272 год) были разработаны планы застройки жилыми домами квартала Приеко. Закон приписывал точную ширину улиц, размеры кварталов, сооружение систем канализирования и других мероприятий, которые по сей день входят в систему планирования городов.
Площадь, занимаемая городом, была жёстко ограниченная и остаётся неизменной начиная с 1272 года. Исключение составляют церковь и Доминиканский монастырь, заключённый в городские стены в 1310 году.
После пожара в 1296 году, Уставом было принято ограничить строительство домов из дерева и был окончательно разработан план застройки Дубровника. Начиная с XIV века город становится каменным комплексом и сохранил свой внешний вид до XXI века.
Городские стены с крепостями и фортификацией строились в расчёте на новейшие и современные орудия. На протяжении веков стены укреплялись и дополнялись сооружениями, соответствующими новым достижениям военной техники и архитектуры.
Кроме фортификационных сооружений Дубровник отличала сеть социальных учреждений — дома для престарелых, больницы, аптеки, приюты и карантинная служба.