Первая половина века
В 1903 году произошла первая электрификация.
1 октября 1923 года Каменский завод был поставлен на консервацию, а в апреле 1926 года — закрыт по решению «Гормета». Причинами этому послужили устаревшее оборудование и отсутствие топлива. Завод проработал почти 225 лет. Одним из видов продукции, которую выпускал в последние годы своей работы Каменский завод, были чугунные водопроводные трубы. Потребность в трубах, наличие опытных работников и удобных транспортных путей обусловило тот факт, что 3 апреля 1931 года было принято решение о строительстве в Каменске трубного завода (в районе железнодорожной станции «Синарская»). В 1934 году Синарский трубный завод был пущен.
В 1930-е годы Каменск становится крупным индустриальным центром Урала. Геологоразведочная партия, которая начала работать в Каменске в 1929 году, исследовала залежи железной руды, каменного угля, торфа, известняков, строительного песка, а также обнаружила залежи алюминиевой руды — бокситов. 3 декабря 1932 года Совет труда и обороны принял решение о строительстве Уральского алюминиевого завода в районе деревни Красная Горка. 5 сентября 1939 года Уральский алюминиевый завод был пущен.
Посёлок уже более не ассоциировался с единственным заводом и носит короткое название — Каменск, 20 апреля 1935 года за ним закрепляется статус города. 6 июня 1940 года Каменск получает новое название — Каменск-Уральский.
Интернет
Всего в городе работает 3 крупных интернет-провайдера, которые предоставляют различные интернет-технологии. Крупнейшими интернет-провайдерами города являются «КаменскТелеком», «Ростелеком U-tel» (до объединения — «УралСвязьИнформ»), ООО «Конвекс-Каменск» («Convex»), в области беспроводных интернет-технологий лидером является компания «Энфорта».
Экономика
Структура экономики
Объём отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам за 2010 год 57,216 млрд рублей.
Экономика города основана на предприятиях цветной и чёрной металлургии (доли в общем объёме производства соответственно 69,0 % и 17,5 %). Частично их продукция является сырьём для предприятий машиностроения и металлообработки (3,7 % экономики города). Кроме того, представлены отрасли: электроэнергетики (3,5 %), пищевая (3,2 %), строительных материалов (0,7 %), лёгкая промышленность (0,2 %).
Каменск-Уральский делает заметный вклад в экономику всей Свердловской области, в частности обеспечивает 12,9 % областного объёма продукции цветной металлургии.
Транспорт
Железнодорожный мост через реку Исеть
Вид на Байновский мост и Красногорский район
Город находится на пересечении железнодорожных линий Екатеринбург — Курган и Челябинск — Алапаевск — Серов. В городе расположена узловая железнодорожная станция Каменск-Уральский. Электропоезда могут доставить пассажиров в Екатеринбург, Курган, Челябинск, Богданович, Камышлов, Сухой Лог, Шадринск. Пассажирские поезда связывают Каменск-Уральский с крупнейшими городами Урала, Сибири, Центра и Юга России.