Средний Егорлык (село)

В тот период времени церковные праздники приобретали торжественный, многолюдный размах. Весело и ярко отмечался Новый год: с песнями-колядками и катанием на санях. Особенно торжественно и красиво праздновали Рождество. Всегда заранее готовились к празднику. Каждая улица готовила рождественские украшения («звезды» с горящими внутри свечами, символизирующими Вифлеемскую звезду), разучивали песни, прославляющие Деву Марию и младенца Христа. По дворам ходили дети, наряженные в самые лучшие одежды и «христославили». За пение детей угощали конфетами, пряниками, пирогами, давали мелкие деньги. Считалось, что не пустивший в свой двор «христославцев» и не одаривший их будет несчастлив в будущем году. Каждая группа после шествия делила все поровну и гордилась, если у нее было больше даров, чем у других групп. На Новый год и Васильев день ходили и взрослые. На Васильев день утром ходили мужчины. Они осыпали зерном дом. Это считалось к богатому урожаю. На Крещенье (19-20 января) на реках строили изо льда алтарь, с крестом, где проводилась церковная служба и купание в проруби, в которой вода освящалась. Здесь же на льду проходили кулачные бои «стенка на стенку». Начинали бои маленькие мальчики, за них заступались подростки, а затем в бой вступали мужчины всех возрастов. Бились на кулаки по особым правилам: не бить ниже пояса, не бить упавшего, не бить в спину. Лучшие кулачные бойцы были гордостью села. Разрешалось нанимать за деньги кулачных бойцов. В двухнедельные Рождественские праздники не работали, ухаживали за домашними животными и готовили еду, остальное время посещали церковь семейно, ходили и ездили в гости, мужчины играли в карты, и взрослые, и дети катались на санях, запряженных лошадьми. Также было модно катание на санках. На берегу рек всегда собиралось много людей. Кто побогаче – катались на санках, а кто победнее – на «ледышках». Это замороженный в тазу навоз с водой, наверх которого вмораживалась солома. На него садились и катались с горы. Коньки детям делали из деревянных планок с вбитой в них полосой железа. Лыжи не были распространены, не пользуются они популярностью в Среднем Егорлыке и в наше время.

Летом из-за полевых работ времени на отдых практически не было.

Самыми яркими развлечениями, конечно, были ярмарки, где выступали актеры, кукольный театр, цирк-Шапито, приезжие оркестры. Впечатлениями от этого делились весь год.

Но с 1918 по 1920 гг. о развлечениях пришлось забыть: наступили страшные, голодные, кровавые времена.

Руководителем села был местный богатей, волостной старшина Дорохов Семен Артемович.

На должности волостного старшины Дорохов Семен Артемович пробыл с 1892 по 1918 гг. У него имелось две паровых молотильных машины, ветряная мельница, вальцовая мельница, вальцовая мельница, 15 пар волов, 20 лошадей, кирпичный завод, 8-10 батраков и, кроме того, сезонные рабочие. Они в основном работали на мельнице, молотилке и кирпичном заводе. Дорохов сосредоточил в своих руках всю экономическую и политическую власть на селе.

Средний Егорлык в XX веке

Пришло время, и вся Россия вступила в империалистическую, а затем и в гражданскую войну. После Октябрьских событий 1917 года в селе был расквартирован артиллерийский дивизион 154 Дербентского полка 39-ой пехотной дивизии под командованием унтер-офицера Бобкина. Это полк героически защищал наше село в бою с корниловцами. Земляки до сих пор помнят пулеметчика Романа Бабина, который один удерживал «кадетов», прикрывая подступы к селу. И примирила наша земля «белых» и «красных», впитав кровь тысячи человек, погибших в этом сражении. В феврале 1920 года село попало в центр жесточайших боев, так называемой «Егорлыкской операции». 21 февраля Первая Конная Армия выбила белых из Среднего Егорлыка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Записки путешественников