Вилючинск Посмотреть на карте
Герб Вилючинск
| |
Страна | Россия |
Субъект федерации | Камчатский край |
Городской округ | Вилючинск |
Высота центра | 10 м |
Координаты | Координаты: 52°56′00″ с. ш. 158°24′00″ в. д. / 52.933333° с. ш. 158.4° в. д. (G) (O) (Я)52°56′00″ с. ш. 158°24′00″ в. д. / 52.933333° с. ш. 158.4° в. д. (G) (O) (Я) |
Прежние названия | до 1970 — Советский до 1994 — Приморский (Петропавловск-Камчатский-50) |
Почтовый индекс | 684090—684093 |
Основан | 1968 |
Город с | 1968 |
Часовой пояс | UTC+12 |
Телефонный код | +7 41535 |
Код ОКАТО | 30 535 |
Площадь | 404 км² |
Население | ▲ 25 401 человек (2010) |
Официальный сайт | ссылка |
Глава | Александр Борисович Маркман |
Автомобильный код | 41, 82 |
Вилючинск — город-порт в России на Камчатке, имеющий статус ЗАТО.
Расположен на берегах бухты Крашенинникова Авачинской губы, в 25 км западнее г. Петропавловска-Камчатского и в 26 км южнее аэропорта Елизово.
Население — 25401 человек (2010; 37,4 тыс. — 1996; 32,3 тыс. — 2000; 31,8 тыс. — 2001). Большая часть населения — военнослужащие и члены их семей.
Глава Вилючинского городского округа — Александр Маркман.
Общественный транспорт
Внутригородское и междугороднее сообщение осуществляется муниципальным и коммерческим автотранспортом. Муниципальный перевозчик использует только автобусы большой вместительности (до 45 посадочных мест). Коммерческие перевозчики (индивидуальные предприниматели) на маршрутах №№ 8 и 204 (см. таблицу ниже) используют автобусы малой вместительности (до 14 посадочных мест), на маршруте № 206 используются микроавтобусы и автобус средней вместительности (до 20 посадочных мест), на маршруте № 210 эксплуатирются автобусы боьшой вместительности (до 50 посадочных мест).
Стоимость проезда
Вид сообщения | Маршрут | Перевозчик | |
---|---|---|---|
Муниципальный | Коммерческий | ||
Внутригородское | № 1, 2 — мкр-н Примоский — мкр-н Сельдевая | 17 | не оусществляется |
Междугороднее | № 120 — г. Вилючинск (от мкр-на Приморского) — г. Елизово — аэропорт | до Елизово — 70; до аэропорта — 75 | не осуществляется |
№ 204 — г. Вилючинск (от мкр-на Приморского) — г. Петропавловск-Камчатский | не осуществляется | 100 | |
№ 210 — г. Вилючинск (мкр-н Рыбачий — мкр-н Приморский) — г. Елизово — аэропорт | не осуществляется | от Рыбачего до Приморского — 20; от Приморского до Елизово — 75; от Приморского до аэропорта — 80 | |
№ 25 — мкр-н Приморский — 13-й км («дачный маршрут») | 17 | не осуществляется | |
№ 8 — мкр-н Приморский — мкр-н Рыбачий | 17 | 20 | |
№ 206 — г. Вилючинск (мкр-н Рыбачий — мкр-н Приморский) — г. Петропавловск-Камчатский | не осуществляется | от Рыбачего до Приморского — 20; от Приморского до Петропавловска-Камчатского — 120 |
История
Город Вилючинск был образован 16 октября 1968 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР путём слияния рабочих посёлков Рыбачий (база атомных подводных лодок), Приморский (береговые части обеспечения Тихоокеанского флота) и Сельдевая (судоремонтный завод Военно-Морского флота). Название получил от имени соседствующего вулкана — Вилючинского. Сами посёлки получили статус микрорайонов (сокращённо — мкр-н, мкр.).
В августе 1938 года в Тарьинской бухте Авачинской губы была создана база дизельных подводных лодок. Именно с этого времени будущий Вилючинск стал городом подводников.
С конца 1959 года стала развиваться судоремонтная промышленность, а спустя несколько лет в бухте Крашенинникова обосновались атомные подводные лодки Тихоокеанского флота. В 1959-60 гг. в Рыбачем была размещена войсковая часть морских лётчиков-противолодочников, созданы войсковые части № 26942, 31268 и 63878.
В 1998 году флотилия атомных подводных лодок была реорганизована в эскадру атомных подводных ракетных крейсеров. На базе в Рыбачьем базируются АПЛ с крылатыми ракетами проекта 949 «Омск», «Томск», «Вилючинск», «Иркутск», «Челябинск», «Красноярск», подводные лодки проекта 667 БДР «Петропавловск-Камчатский», «Святой Георгий Победоносец» и другие.