Поделиться:
 

Арзамас Посмотреть на карте

Арзамасская школа живописи (1802—1862 года) была первой художественной школой в России. Здесь могли учиться и крепостные, получая при этом не только художественное, но и общее образование. Среди её выпускников: Н. Алексеев, В. Е. Раев, И. Горбунов, Н. Рачков, Макаров, Иван Кузьмич, Р. Ступин. Начальное обучение живописи в школе Ступина получил Василий Перов. Их работы находятся в музеях Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Саранска.

Конец XIX века — начало XX века

В 1901 году в Арзамасе жил Максим Горький, отбывая ссылку. Его впечатления о жизни в городе нашли отражения в повести «Городок Окуров».

Арзамасская область

6 января 1954 года из состава Горьковской области была выделена Арзамасская область. Область образована указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 января 1954 года. В состав области были включены: города Арзамас, Выкса, Кулебаки, Ардатовский, Арзамасский, Больше-Болдинский, Больше-Маресьевский, Бутурлинский, Вадский, Вознесенский, Выксунский, Гагинский, Дивеевский, Кзыл-Октябрьский, Княгининский, Кулебакский, Курмышский, Лукояновский, Мордовщиковский, Мухтоловский, Наруксовский, Первомайский, Перевозский, Петряксинский, Пильненский, Починковский, Разинский, Салганский, Сергачский, Сеченовский, Смирновский, Спасский, Талызинский, Чернухинский, Шатковский районы, выделенные из состава Горьковской области. Площадь 27,2 тыс. км. Однако уже спустя три года, в апреле 1957 года, она была упразднена, в связи с ухудшившимся состоянием Горьковской области.

Современный период

Глава муниципального образования — мэр г. Арзамаса Анатолий Николаевич Мигунов

Глава администрации г. Арзамаса Михаил Михайлович Бузин

Арзамасская железнодорожная катастрофа

4 июня 1988 года в 9 часов 32 минуты при подходе к станции «Арзамас-1» Горьковской железной дороги грузового поезда, следовавшего из Дзержинска в Казахстан, произошел взрыв трех вагонов с 118 тоннами промышленных взрывчатых веществ, предназначенных для горных предприятий юга страны. Трагедия унесла жизни 91 человек, в том числе 17 детей. Ранения получили около 800 человек. Пострадало 1500 человек, 823 из них остались без крова. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна, железнодорожный вокзал (был разрушен частично), станционные постройки, близлежащие жилые дома. Вышли из строя электроподстанции, высоковольтная линия, распределительные сети, система водоснабжения.

В пораженной зоне оказалось 160 промышленно-хозяйственных объектов. Разрушения различной степени получили две больницы, 49 детских садов, 69 магазинов, девять объектов культуры, 12 предприятий, пять складов и баз, 14 школ. Взрыв разрушил и повредил 954 жилых дома, из которых 180 не подлежали восстановлению.

В течение нескольких месяцев после взрыва на месте трагедии работала правительственная комиссия. Точно установить причины взрыва так и не удалось. Назывались несколько версий происшествия, среди которых самопроизвольный взрыв перевозимой взрывчатки (кристаллического автогена) в результате механического повреждения, неисправность газопровода проходящего под железнодорожными путями, террористический акт и диверсия со стороны спец служб других стран. В 2003 году губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев даже высказывал твердую уверенность, что взрыв произошёл в результате диверсии, однако данная версия также не нашла своего 100 % подтверждения.



Добавить комментарий
Комментарий
Отправить