Поделиться:
 

Централия (Пенсильвания) 40°48′12″с.ш.76°20′30″з.д./40.803333°с.ш.76.341667°з.д.40°48′12″с.ш.76°20′30″з.д./40.803333°с.ш.76.341667°з.д.

В 1979 году местные жители узнали истинный масштаб проблемы, когда владелец бензозаправки вставил щуп в один из подземных резервуаров, чтобы проверить уровень топлива. Когда он вынул щуп, он оказался очень горячим — температура бензина в резервуаре была около 77,8 °C градусов по шкале Цельсия.

В масштабе штата внимание к пожару начало возрастать и достигло высшей точки в 1981 году, когда 12-летний Тодд Домбоски упал в земляной колодец 1.2 метра шириной и 45 метров глубиной, который внезапно разверзся под его ногами. Мальчик был спасен благодаря старшему брату, который вытянул его из устья дыры. Инцидент быстро привлёк национальное внимание к Централии, поскольку следственная группа (включавшая представителя штата, сенатора и руководителя службы шахтовой техники безопасности) стала свидетелем этого инцидента.

В 1984 году Конгресс выделил более 42 миллионов долларов для подготовки и организации переселения горожан. Большинство жителей приняли это предложение и перебрались в соседние поселения Маунт-Кармел и Эшланд. Несколько семей решили остаться, несмотря на предупреждения государственных деятелей.

В 1992 году штат Пенсильвания потребовал разрешения на принудительное отчуждение всей частной собственности города, мотивируя это непригодностью зданий для использования. Последующая попытка жителей через суд добиться какого-либо решения проблемы потерпела неудачу. В 2002 году Почтовая Служба США отменила почтовый индекс городка — 17927.

Предыстория

Вид на город Централия с Трассы № 61

Вид на город Централия с Трассы № 61

В 1841 году Джонатан Фауст открыл таверну «Bull’s Head» в местности, что тогда называлась тауншип Гремящий Ручей (Roaring Creek Township). В 1854 году Александр В. Риа, горный инженер компании «Locust Mountain Coal and Iron Company» прибыл в эту местность, начал проектировку улиц. Это поселение изначально было известно как Центрвиль. Однако, в округе Скулкил (Schuylkill) уже существовал город Центрвиль, и почтовая служба не могла разрешить существование двух населенных пунктов с одинаковым названием, поэтому Риа переименовал поселок в Централию в 1865 году. В 1866 году Централия получила статус города.

В течение 1860-х и 1870-х годов район города Централии был местом деятельности тайного общества ирландских эмигрантов Молли Магуайерс (). Основатель городка Александр Риа стал жертвой заказного убийства. Он был убит 17 октября 1868 года за пределами города. В этом преступлении обвинили троих человек и впоследствии они были приговорены к повешению в центре округа Блумсбург (Bloomsburg), штат Пенсильвания. Приговор был приведен в исполнение 25 марта 1878 года. Также в течение этого периода было совершено ещё несколько убийств и поджогов.

В городе находилась администрация учебных заведений области, которая управляла несколькими начальными и одной средней общеобразовательной школой. Также в городе было две приходских католических школы.

Инфраструктура города была достаточно развита и включала в себя семь церквей, пять гостиниц, двадцать семь салонов, два театра, банк, почтовое отделение и четырнадцать промтоварных и продуктовых магазинов. На протяжении большей части истории этого городка, пока функционировала угольная промышленность, население составляло более 2 000 жителей. Ещё около 500—600 человек проживали в пригородах, в непосредственной близости от Централии.

Централия в культуре и искусстве

  • События рассказа Strange Highways (англ. Странные дороги) американского писателя-фантаста Дина Кунца происходят в городе, который очень похож на Централию.
  • Промышленность

    Угольно-антрацитовая промышленность являлась основным производством. Она продолжала функционировать в Централии до 1960-х, пока большинство компаний не вышло из бизнеса. Горная промышленность, основанная на шпуровых шахтах, продолжала функционировать до 1982 года. Открытая разработка в этой области всё ещё продолжается, а на шахте, что в пяти километрах к западу от города работает около 40 человек.

    Через город проходили две железные дороги — «Philadelphia and Reading» и «The Lehigh Valley», причём «The Lehigh Valley» являлась главным железнодорожным перевозчиком. Железнодорожное сообщение прекратилось в 1966 году.

     


     

    Добавить комментарий
    Комментарий
    Отправить