Дружинино Посмотреть на карте
Флаг Дружинино
| |
Страна | Россия |
Субъект федерации | Свердловская область |
Муниципальный район | Нижнесергинский |
Городское поселение | Дружининское |
ПГТ с | 1938 |
Почтовый индекс | 623060 |
Часовой пояс | UTC+6 |
Население | ▼ 2992[1] человек (2010) |
Координаты | Координаты: 56°47′00″ с. ш. 59°31′00″ в. д. / 56.783333° с. ш. 59.516667° в. д. (G) (O) (Я)56°47′00″ с. ш. 59°31′00″ в. д. / 56.783333° с. ш. 59.516667° в. д. (G) (O) (Я) |
Автомобильный код | 66, 96 |
Код ОКАТО | 65 228 574 |
Дружинино — посёлок городского типа в Нижнесергинском районе Свердловской области России. Узловая железнодорожная станция.
Население 3000 жителей (2007 год).
Расстояние до административного центра 28 км.
История
Статус посёлка городского типа — с 1938 года.
Предприятия
- Локомотивное депо
- Элеватор
Железнодорожная станция
Дружинино — пассажирская и грузовая железнодорожная станция Свердловской железной дороги. Железнодорожный узел, расположенный на пересечении магистрали Москва — Казань — Екатеринбург и магистрали Чусовская — Калино — Кузино — Бердяуш — Бакал. Станция стыкования различных видов тяги.
Направления на Екатеринбург и Кузино электрифицированы на постоянном токе (3300 вольт), на Казань — переменный ток (27 500 В) и тепловозное направление на Бердяуш. Екатеринбург — Казань: двухпутный магистральный ход с преобладанием грузового движения (десятки пар поездов в сутки). Направление на Кузино: практически законсервировано (хотя и поддерживается в исправном состоянии), на Бердяуш — незначительные грузовые перевозки с подавляющим преобладанием местного груза (в осн., до ст. Нижнесергинская), а также движение пригородных поездов (исключительно в летний период и только по выходным дням;ранее,до 2009, было ежедневным и круглогодичным) до ст. Михайловский Завод.
До 1994 года курсировал пассажирский поезд «Чусовская — Бакал». В 1960-х годах ХХ века планировалась полная электрификация всего направления. Проект был свёрнут, едва начавшись (редкое для советского времени явление). Ныне — 2 коротких электрифицированных отрезка (Бакал — Бердяуш и Дружинино — Кузино). Сильный спад (а в 1995—2005 практически — исчезновение) грузовых перевозок, отмена единственного пассажирского поезда, а на ряде участков ещё и прекращение пригородного сообщения, негативно отразилось на всём направлении.
Многие из станций были закрыты, особенно пострадал участок Михайловский Завод — Бердяуш, где межстанционные перегоны в настоящее время, порой, превышают 80 км (напр., перегон Жукатау — Ункурда, 88 км с 3 закрытыми станциями, включая ст. Куса, что в одноимённом городе; ранее (напр., в 1980) было ещё на 3 станции больше).