Гридни (Наровлянский район) Посмотреть на карте
Страна | Белоруссия |
Область | Гомельская |
Район | Наровлянский |
Сельсовет | Вербовичский |
Первое упоминание | XVIII век |
Телефонный код | +375 2355 |
Координаты | Координаты: 51°43′34″ с. ш. 29°32′55″ в. д. / 51.726111° с. ш. 29.548611° в. д. (G) (O) (Я)51°43′34″ с. ш. 29°32′55″ в. д. / 51.726111° с. ш. 29.548611° в. д. (G) (O) (Я) |
Часовой пояс | UTC+3 |
Население | 0 человек (1986) |
Гридни (белор. Грыдні) — деревня в Вербовичском сельсовете Наровлянского района Гомельской области Беларуси.
В связи с радиационным загрязнением после катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году жители переселены в чистые места, преимущественно в деревню Валавск Ельского района. В последние годы здесь разместилось небольшое количество самосёлов.
Население
Численность
- 1986 год — жители переселены.
Динамика
- 1959 год — 489 жителей (согласно переписи).
- 1850 год — 34 двора.
- 1986 год — жители переселены.
- 1795 год — 12 дворов, 113 жителей.
- 1897 год — 65 дворов, 395 жителей (согласно переписи).
- 1908 год — 75 дворов, 519 жителей.
География
Гидрография
На реке Мытва (приток реки Припять).
Расположение
В 8 км на юг от Наровли, 32 км от железнодорожной станции Ельск (на линии Калинковичи — Овруч), 187 км от Гомеля.
История
По письменным источникам известна с XVIII века как деревня в Речицком повете Минского воеводства Великого княжества Литовского. После 2-го раздела Речи Посполитой (1793 год) в составе Российской империи. В 1795 году владение Ковальских, действовала церковь. В 1850 году во владении полковника Бразина. В 1879 году обозначена в числе селений Вербовичского церковного прихода. Согласно переписи 1897 года действовал хлебозапасный магазин. В 1908 году в Наровлянской волости Речицкого уезда Минской губернии.
В 1931 году организован колхоз «Новые Гидни», работала кузница. В 1933 году открыта начальная школа. Во время Великой Отечественной войны 65 жителей погибли на фронте. Согласно переписи 1959 года входила в состав колхоза «Октябрь» (центр — деревня Вербовичи).
Транспортная сеть
Транспортные связи по просёлочной, а затем автодороге Новая Радча — Наровля. Планировка состоит из 2 дугообразных улиц. Соединяясь, они образовывают овальнообразную конфигурацию, в середине которой короткая меридиональноя улица. Застройка двусторонняя, деревянная, усадебного типа.