Поделиться:
 

Никополь (Днепропетровская область) Посмотреть на карте

Максимальная протяжённость городской территории (восток — запад) составляет 16,55 км (17,4 км включая часть акватории Каховского водохранилища). Максимальная протяжённость жилой зоны города с востока на запад составляет 12,4 км, с юга на север 7,5 км. В Никополе насчитывается свыше 400 улиц общей протяжённостью почти 600 км. Самой длинной в городе является улица Херсонская (7,5 км). Она берёт своё начало в старой части города от монумента в честь освобождения Никополя (памятник «Пушка») и простирается с востока на запад, переходя на выезде из города в Криворожском направлении в дорогу республиканского значения Т-1202 Кировоград-Запорожье.

Одна из центральных улиц города — Первомайская на фоне зимнего заката

Одна из центральных улиц города — Первомайская на фоне зимнего заката

Карта Никополя

Карта Никополя

Центральными улицами города являются проспект Трубников (в советское время пр-т Ленина), проспект Электрометаллургов (в советское время ул. им. газеты «Правда») и улица Первомайская, а вместе их схождения расположилась Центральная площадь — центр современного Никополя. Вблизи неё находятся здание городской администрации и депутатского совета, Никопольский Краеведческий музей, центральный универмаг, супермаркеты, ряд заведений финансово-экономического сектора и пр.

От Центральной площади дороги расходятся в 4 направлениях: проспект Электрометаллургов пересекает её с юга на север (от центрального рынка к путепроводу через железную дорогу и далее в сторону завода ферросплавов), проспект Трубников ведёт от площади в западную часть города и заканчивается у центральной проходной трубного завода, а улица Первомайская на восток к микрорайону Новопавловка. В 1,2 км к западу от Центральной площади расположена площадь Независимости, в 2,2 км к юго-востоку площадь Богдана Хмельницкого, в 2 км севернее — железнодорожная станция Никополь и автовокзал. Северные микрорайоны (Жуковского, Чкаловский и Северный), а также, примыкающие к территории города посёлки Менжинское и Каменское, отделены от центра города магистральной железной дорогой, через которую есть два путепровода — на проспекте Электрометаллургов (западнее железнодорожного вокзала, около автовокзала) и на улице Карла Либкнехта (восточнее железнодорожного вокзала, около мясокомбината).

В Никополе насчитывается 786 многоэтажных (3 этажа и выше) жилых домов. Высотных зданий в городе немного. Наивысшими многоэтажными жилыми постройками являются 9-этажные дома (в основном кирпичные), которых в городе насчитывается менее трёх десятков. На сегодня самым высоким жилым домом в городе является 9-этажное здание по ул. Первомайской,9 построенное в начале 90-х годов по чехословацкому проекту (в действительности по высоте соответствует стандартной отечественной 12-этажке). Около центрального универмага идёт строительство ещё двух жилых домов высотой 14 этажей, сдача в эксплуатацию которых планируется не ранее 2010 года.

Основная часть жилой многоэтажной застройки города приходится на 5-этажные здания, большая часть которых это панельные дома с внешней отделкой желтоватого оттенка, построенные в основном в центральной и южной частях города в 70-80-х годах бригадами строителей под руководством заслуженного строителя СССР, дважды Героя Социалистического Труда Ивана Дмитриевича Ганчева. Всего их насчитывается около 350, а в отдельных микрорайонах (Кристалл, Жуковского, 6-й, 7-й, 8-й и 9-й микрорайоны) такие дома составляют 90-95 % всего жилищного фонда. Значительная часть многоэтажных жилых домов, построенных в основном на Соцгороде, в прилегающих к проспекту Трубников кварталах и между улицами Шевченко и Дружбы неподалёку от ж/д вокзала относятся к так называемым сталинкам и хрущёвкам. Нечасто в городе встречаются 4-этажные и крайне редко 6-этажные жилые постройки. А суммарно занимающие почти половину территории Никополя прибрежные микрорайоны Лапинка (на западе) и Новопавловка (на востоке) на 90 % состоят из одноэтажной жилой застройки. В старой части города и вдоль побережья Каховского водохранилища сохранились здания постройки конца XIX — начала XX веков.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить