Стамбул Посмотреть на карте
В XIX веке происходит европеизация оттоманских турок, которые начинают проявлять интерес к европейским архитектурным стилям: барокко и рококо. При правлении султана Абдул-Меджида (1839—1861) в моду входят французский язык и европейское платье. Важным символом перемен стал переезд резиденции султана из дворца Топкапы в новую резиденцию — дворец Долмабахче.
В 1845 году был построен первый постоянный Галатский мост, в 1850 году по Босфору пошли пароходы. В 1871 году в Стамбуле начинает действовать трамвайная линия, а в 1875 году карликовая линия метро — Тюнель. В 1889 году открыто пассажирское железнодорожное сообщение «Париж-Стамбул» («Восточный экспресс»). В конце XIX века в городе создаётся современная по тем временам система электро- и водоснабжения.
Вид с Галатской башни в 1890-х гг.
В годы Первой мировой войны Турция была союзницей Германии, и после капитуляции, в ночь на 15 марта 1919 года, Стамбул оккупировали войска Англии, Франции и Греции.
В 1919 году набирает силу национальное движение во главе с Мустафа Кемалем Ататюрком и в 1922 году освабождает Стамбул от Антанты. После четырёхлетней национальной войны за независимость европейские державы признали суверенитет Турции.
Византий
Первой известной датой в истории города считается 659 год до нашей эры, когда на азиатской стороне Босфора появились первые греческие поселенцы из Мегары (мегарейцы) — их колонией стал Халкедон, ныне район города Кадыкёй.
Непосредственно сам город Виза́нтий основал Визант (Визас) из Мегары в 667 году до нашей эры.
Удачное географическое и стратегическое положение способствовало бурному развитию торговли и процветанию города. Город контролировал Босфор, и, соответственно, торговые пути из Европы в Азию и из Чёрного моря в Эгейское. Но, благодаря такому важному положению, город много раз подвергался нападениям.
В 74 году до н. э. город попадает под власть Рима, после чего наступил спокойный период. После значительного разрушения в ходе гражданских войн при Септимии Севере город быстро пришёл в упадок. В III веке город неоднократно подвергался набегам со стороны варваров. Из построек времён Септимия Севера частично сохранился ипподром.
Фотогалерея
Собор Святой Софии (Айя-София)
«Голубая мечеть»
Дворец Топкапы
Цистерна Базилика
Девичья башня
Румелихисар
Гранд базар
Египетский базар
Тюнель
Исторический трамвай
Сулеймание-джами
Церковь Святой Ирины
Мост Султана Мехмеда Фатиха
Городские стены
Акведук Валента
Акведук Валента
География