Поделиться:
 

Стамбул Посмотреть на карте

В XIX веке происходит европеизация оттоманских турок, которые начинают проявлять интерес к европейским архитектурным стилям: барокко и рококо. При правлении султана Абдул-Меджида (1839—1861) в моду входят французский язык и европейское платье. Важным символом перемен стал переезд резиденции султана из дворца Топкапы в новую резиденцию — дворец Долмабахче.

В 1845 году был построен первый постоянный Галатский мост, в 1850 году по Босфору пошли пароходы. В 1871 году в Стамбуле начинает действовать трамвайная линия, а в 1875 году карликовая линия метро — Тюнель. В 1889 году открыто пассажирское железнодорожное сообщение «Париж-Стамбул» («Восточный экспресс»). В конце XIX века в городе создаётся современная по тем временам система электро- и водоснабжения.

Вид с Галатской башни в 1890-х гг.

Вид с Галатской башни в 1890-х гг.

В годы Первой мировой войны Турция была союзницей Германии, и после капитуляции, в ночь на 15 марта 1919 года, Стамбул оккупировали войска Англии, Франции и Греции.

В 1919 году набирает силу национальное движение во главе с Мустафа Кемалем Ататюрком и в 1922 году освабождает Стамбул от Антанты. После четырёхлетней национальной войны за независимость европейские державы признали суверенитет Турции.

Византий

Первой известной датой в истории города считается 659 год до нашей эры, когда на азиатской стороне Босфора появились первые греческие поселенцы из Мегары (мегарейцы) — их колонией стал Халкедон, ныне район города Кадыкёй.

Непосредственно сам город Виза́нтий основал Визант (Визас) из Мегары в 667 году до нашей эры.

Удачное географическое и стратегическое положение способствовало бурному развитию торговли и процветанию города. Город контролировал Босфор, и, соответственно, торговые пути из Европы в Азию и из Чёрного моря в Эгейское. Но, благодаря такому важному положению, город много раз подвергался нападениям.

В 74 году до н. э. город попадает под власть Рима, после чего наступил спокойный период. После значительного разрушения в ходе гражданских войн при Септимии Севере город быстро пришёл в упадок. В III веке город неоднократно подвергался набегам со стороны варваров. Из построек времён Септимия Севера частично сохранился ипподром.

Фотогалерея

Собор Святой Софии (Айя-София)

Собор Святой Софии (Айя-София)

«Голубая мечеть»

«Голубая мечеть»

Дворец Топкапы

Дворец Топкапы

Цистерна Базилика

Цистерна Базилика

Девичья башня

Девичья башня

Румелихисар

Румелихисар

Гранд базар

Гранд базар

Египетский базар

Египетский базар

Тюнель

Тюнель

Исторический трамвай

Исторический трамвай

Сулеймание-джами

Сулеймание-джами

Церковь Святой Ирины

Церковь Святой Ирины

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Мост Султана Мехмеда Фатиха

Городские стены

Городские стены

Акведук Валента

Акведук Валента

Акведук Валента

Акведук Валента

География

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить