Поделиться:
 
Азия

Сирия

В 1981 году Кнессет Израиля принял «Закон о Голанских высотах», где в одностороннем порядке был провозглашен суверенитет Израиля над этой территорией. Аннексия была признана недействительной Резолюцией Совета Безопасности ООН от 17 декабря 1981 года и осуждена Генеральной Ассамблеей ООН в 2008 году.

Центром израильских Голан стал город Кацрин. Большинство нееврейского населения в Голанах — друзы, сохраняющие сирийское гражданство (им предоставлено право получить гражданство Израиля). В Сирии они пользуются некоторыми привилегиями, в частности, им гарантировано бесплатное высшее образование.

В 2005 население Голанских высот составляло примерно 40 тысяч человек, в том числе 20 тысяч друзов, 19 тысяч евреев и около 2 тысяч алавитов. Крупнейший населенный пункт в районе — друзская деревня Мадждаль Шамс (8800 человек). Первоначально право свободного передвижения между Сирией и Израилем имели лишь служащие СООННР. Но в 1988 израильские власти разрешили друзским паломникам переходить на территорию Сирии, дабы те получили возможность посещать храм Авеля, расположенный в соседней мухафазе Деръа. Также, с 1967 друзским невестам, решившим выйти замуж за сирийца, разрешено переходить на сирийскую сторону, причем, права на возвращения они уже теряют. Сирия и Израиль де-юре находятся в состоянии войны, так как мирный договор между этими странами не подписан до сих пор. Этот феномен подробно описан в фильме Эрана Риклиса «Сирийская невеста».

Культура

Будучи одним из древнейших государств мира, Сирия стала колыбелью многих цивилизаций и культур. В Сирии зародилась угаритская клинопись и одна из первых форм письменности — финикийская (XIV век до н. э.). Сирийские деятели науки и искусства внесли весомый вклад в развитие эллинистической и римской культуры. Среди них — Антиох Аскалонский, Тит Ливий и Плутарх.

В современном сирийском обществе особое внимание уделяется институту семьи и религии, а также образованию.

Современная жизнь Сирии тесно переплетается с древними традициями. Так, в старых кварталах Дамаска, Алеппо и других сирийских городов сохраняются жилые помещения, расположенные вокруг одного или нескольких дворов, как правило, с фонтаном в центре, с цитрусовыми садами, виноградными лозами, и цветами. За пределами крупных городов жилые кварталы часто объединяются в небольшие поселки. Здания в таких районах в основном очень старые (часто насчитывают несколько сотен лет), они постоянно передаются из поколения в поколение.

Сирийцы внесли существенный вклад в развитие арабской литературы, в особенности поэзии, и музыки. Сирийские писатели XIX века, многие из которых позже иммигрировали в Египет, внесли решающий вклад в возрождение арабской культуры (некий «аналог» эпохи Ренессанса в Европе — Нахда). К наиболее известным сирийским писателям XX века, внесшим крупнейший вклад в общеарабскую культуру, относятся Адонис, Гада аль-Самман, Низар Каббани и Закарийя Тамер.

Кинематограф в Сирии не очень развит, отчасти из-за того, что всецело находится в руках государства. В среднем Национальная кинематографическая организация Сирии выпускает 1-2 фильма в год, которые очень часто подвергаются цензуре. Как правило, запрещенные фильмы получают призы на международных кинофестивалях. Среди известных режиссёров — Амирали Омар, Усама Мохаммед и Абдель Хамид. Многие сирийские деятели кино работают за границей. Тем не менее, в 70-х сериалы сирийского производства пользовались популярностью в арабском мире.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить