Поделиться:
 
Сицилийская жемчужина: достопримечательности Палермо

Одно из самых удивительных захоронений в катакомбах капуцинов – это тело девочки Розалии Ломбардо, которая умерла от пневмонии в 1920 году. После смерти родственники девочки наняли врача Альфредо Салария, чтобы он забальзамировал тело. Удивительно, что мумия сохранилась так хорошо, что напоминает скорее спящую, а не умершую девочку. У некоторых других тел в катакомбах тоже хорошо сохранились черты лица.

Храмы и монастыри в Палермо

Еще одна великолепная архитектурная достопримечательность Палермо находится уже на другой площади – это Кафедральный собор, возвышающийся на одной из самых старых городских площадей. В этом месте еще в античные времена находились культовые сооружения – здесь стояла церковь, которую потом разрушили вандалы, потом на этом же месте построили собор, превращенный позже в мечеть захватившими город сарацинами. В двенадцатом веке норманны возвратили здание собора архиепископству и превратили его в собор Пресвятой Богородицы. Но сегодня от того здания, что представляло собой собор двенадцатого века, осталась только крипта и колонна с сохранившимися следами строк из Корана. Дело в том, что архиепископ Палермо в 1179 году принял решение построить новый собор, который был закончен в 1186 году. Позже здание не раз достраивалось, перестраивалось и декорировалось новыми элементами. Например, в тринадцатом веке к базилике пристроили ризницу, а углы были украшены красивыми башенками, в следующем столетии был оформлен западный портал, потом сделан южный портик с мозаичной иконой Богородицы.

В 1624 году в Кафедральный собор перевезли мощи святой Розалии, которая считалась покровительницей Палермо – эта святая жила в двенадцатом веке. Легенда гласит, что с того времени бушующая в городе чума отступила. В 1744 году перед собором была установлена статуя Розалии, которую выполнил скульптор Винченцо Виталиано.

palermo_sobor.jpg

Кафедральный собор

В конце восемнадцатого века начались обширные работы по реконструкции собора, которые закончились в 1801 году. За это время значительно изменились интерьеры и внешний облик собора, некоторые историки даже считают, что изменения были чрезмерными и нанесли большой ущерб историческому памятнику. К нефам собора пристроили капеллы с отдельными куполами, южный вход перенесли, а над самим собором построили большой купол. Внутри был заменен потолок, перенесены императорские останки, разобран ретабло Гаджини, в результате чего интерьеры получились более сдержанными. После этой реконструкции собор получил свой современный вид.

Южный фасад Кафедрального собора, который выходит на площадь, является образцом сразу разных архитектурных стилей: здесь представлены арабо-норманнский стиль с зубцами, узкими окнами и ложными арками, классический стиль со множеством больших и маленьких куполов, каталанская готика с портиками и колоннами. Западный фасад сделан в основном в готическом стиле, он украшен только башнями и порталом между ними.

В соборе находится капелла Святой Розалии, в которой хранятся мощи покровительницы города. В Сокровищнице собора, которая представляет собой небольшой музей, представлены церковная утварь прошлых веков, тиара из золота, найденная в захоронении Констанции Арагонской, многие другие ценные предметы.

В центре города, недалеко от Кафедрального собора находится Церковь Марторана. Ее основателем был сириец Георгий Антиохийский, о чем свидетельствует надпись на южном фасаде церкви. Здание было построено в 1152 году, а в 1394 году в нем был основан монастырь Марторана. Название было дано по имени основательницы, которое также перешло и церкви.

За несколько веков существования церкви было сделано несколько значительных реконструкций и перестроек. Так, в шестнадцатом веке храм решили расширить, поэтому была разрушена одна из стен и притвор, который переделали, покрыли крышей и встроили в структуру здания. В семнадцатом веке убрали центральную апсиду, мозаика которой, как предполагают ученые, изображала Богоматерь. На ее месте поставили алтарную часть, выполненную в стиле барокко. В восемнадцатом веке неф церкви Марторана был украшен фресками, а к зданию добавили фасад, выходящий на площадь Беллини.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить