Поделиться:
 

Аксу (город, Павлодарская область) Посмотреть на карте

Здоровье и спорт

В структуру здравоохранения города входят Аксуская центральная больница, сельская больница села Калкаман, противотуберкулезный диспансер, станция скорой помощи, 11 сельских семейных врачебных амбулаторий, в том числе одна частная.

Аксу — город спортсменов. В городе созданы все условия для занятия физкультурой и спортом. К услугам горожан плавательный бассейн, физкультурно-оздоровительный комплекс, стадион на 5000 мест, детско-юношеская спортивная школа, спортивные площадки в микрорайонах города и сельского региона.

История

Стела независимости

Стела независимости

История города неразрывно связана с открытием залежей каменного угля в районе озера Экибастуз.

Конец XIX века. Казахстан в тот период как часть Российской империи все больше втягивался в экономику капиталистического развития. Развитие экономики и торговли России — метрополии и Казахстана — колонии увеличивало поставки сырья из Казахстана в Россию и соответственно ввоз другого сырья — товаров, лесоматериалов, изделий из России в Казахстан.

К этому времени открытие месторождения угля К. Пшенбаевым, а затем разведка ученых, инженеров и геологов, приглашенных павлодарским купцом-миллионером А. И. Деровым в конце 90-х годов XIX века, привели к тому, что было решено начать первые попытки добычи угля шахтным способом. А развитие пароходства на Иртыше и Оби, пуск железной дороги в 1886 году от Челябинска до Омска предопределили исход — уголь Экибастуза требуется вывозить к Иртышу. Заручившись поддержкой киевского сахарозаводчика Л. Бродского и духовного наставника протоиерея Иоанна Кронштадтского, А. Деров принял решение о создании акционерного общества по добыче экибастузского угля, которое впоследствии получило название «Воскресенское».

18 февраля 1899 года такое общество с собственным уставом было учреждено. И Воскресенское акционерное горнопромышленное общество с капиталом в 3 миллиона рублей приступило к строительству железной дороги от месторождения к Иртышу. Перед акционерами и Деровым стояла важная задача — определить место для пристани на левом берегу Иртыша. Оно было выбрано в урочище Кызыл Шырпы, между 5-м и 6-м аулами Аксуйской волости. В апреле 1899 года началось строительство железной дороги от Иртыша к Экибастузу в один путь широкой колеи, с 2-мя промежуточными станциями. Дорога, как и общество, стала называться Воскресенской.

В октябре 1899 года железная дорога была построена и подведена к пристани, названной, как общество и дорога, тоже Воскресенской. Протяженность дороги составила 109 верст (свыше 110 километров). Земли для Воскресенской пристани арендовали у Сибирского казачьего войска на 99 лет, она стала занимать площадь в 7,4 кв. километра и протянулась вдоль Иртыша на 1,5 километра, была доступной для причала барж и пароходов. Вдоль берега была устроена деревянная эстакада (сооружение в виде помоста для проведения одного пути над другим в месте их пересечения) для приёма судов, а также надземное сооружение мостового типа для пропуска грузов с железной дороги на речной транспорт. Длина эстакады составила 150 метров, ширина — 7,5 метра, на неё заходило до 20 платформ-вагонов, уголь из которых высыпался прямо в баржу. На протяжении 427 метров берег укрепили от размыва каменными щитами и фашинами, то есть связками прутьев хвороста в виде плетеных щитов.

 


 

Александр Елизаров 2015-09-07 03:08:25

Сегодня узнал о факте зверского убийства кошек, комунальщиками города Аксу по указанию администрации города. Садисты убивали несчастных, безобидных животных смертельными иньекциями, по преступному указанию чиновника-живодёра. В Казахстане , что нет закона о жестоком обращении с животными или тут одни садисты живут и преступники? Таких людей надо сажать надолго!

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить