Поделиться:
 

Ховрах Посмотреть на карте

Страна Индия
Штат Западная Бенгалия
Телефонный код +91(33)
Почтовые индексы 711 XXX
Первое упоминание 1578 год
Площадь 51,74 км²
Официальный сайт http://www.hmc.org.in/home  (англ.)
Часовой пояс UTC+5:30
Население 1 008 704 человек (2001)
Координаты Координаты: 22°35′04″ с. ш. 88°15′59″ в. д. / 22.584444° с. ш. 88.266389° в. д. (G) (O) (Я)22°35′04″ с. ш. 88°15′59″ в. д. / 22.584444° с. ш. 88.266389° в. д. (G) (O) (Я)
Мэр Шри Гопал Мукхерджи
Высота центра 12 м
Официальный язык английский, хинди, бенгальский, урду
Плотность 19 496 чел./км²

Ховрах или Хаура — промышленный индийский город, центр муниципального округа Ховрах, в Западной Бенгалии. Расположен на реке Хугли — одном из рукавов Ганга.

Ховрах является городом-побратимом Колкаты (Калькутты) которая расположена на противоположном берегу реки, города связаны между собой двумя мостами (Ховрах и Видьясагар-Сет) и паромным сообщением.

Город занимает второе место по количеству населения в Западной Бенгалии.

Демография

По данным индийской переписи 2001 года в Ховрахе проживает 1 008 704 человек. Мужчины составляют 54 % населения, женщины 46 %. Уровень грамотности в городе составляет 77 % что выше среднего значения по стране в 59,5 %; грамотность среди мужчин составляет 81 %, среди женщин 73 %. В Ховрахе 9 % населения в возрасте до 6 лет.

Примечательно что по данным индийской переписи 1896 года в городе проживало всего 84 069 человек, в 1901 году в Ховрахе проживало уже 157 594 человек. Такой стремительный рост численности объясняется быстрым промышленным ростом и наличием большого количества вакантных рабочих мест. В этот период осуществляется 100%-ное увеличение мужского населения, в то время как численность женского населения выросла только на 60 %.

Этимология

Название города произошло от бенгальского слова «хаур», что означает заболоченное, унылое место

История

История Ховраха восходит к XVI веку. Венецианский исследователь Цезарь де Федеричи посетивший Индию в 1565-79 упоминает в своих записях 1578 года место Баттор. По его описанию, это было место, до которого могли дойти большие корабли по Хугли, и где располагались доки для разгрузки и погрузки товаров этих судов. Это место отождествляется с современным месторасположением Ховраха.

В 1713 году совет Бенгалии Британская Ост-Индская компания, по вступлению императора Фарруксияра на престол Дели, направила к нему делегацию с ходатайством о передачи под контроль компании пяти деревень на западном берегу реки Хугли и тридцати деревень на восточном. Список деревень обозначен в консультационной книге бенгальского совета от 4 мая 1714 года. Пятью деревнями на западном берегу были: Салика, Ховрах, Касундеах, Рамкришнапур и Батор, все деревни находились на территории современного Ховраха. Ходатайство было удовлетворено за исключением этих пяти деревень. к 1728 году большинство деревень в данном районе относились к одной из двух зон: Бурдван или Мухамманд Аминпур. После Битвы при Плесси в соответствии с договором подписанным с навабом Бенгалии Миром Касимом 11 октября 1760, район Ховрах перешел под контроль Ост-Индской Компании. В 1787 году был создан район Хугли, и до 1819 года в него была включена вся современная территория Ховраха.

С созданием Ховрахского железнодорожного вокзала в 1854 году начался бурный промышленный рост города. В 1855 году была создана первая джутовая фабрика, к 1870 году близ станции работало уже пять джутовых производств.

К 1914 году почти все крупные города Индии были соединены железной дорогой и увеличение спроса на подвижной состав и его ремонт привели к созданию в городе железнодорожных ремонтных мастерских. Бум машиностроения продолжался до конца Второй мировой войны и привёл к быстрой бесконтрольной урбанизации — появлению районов трущоб вокруг промышленных предприятий.

Достопримечательности

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить