Поделиться:
 
Океания

Индонезия

Совет представителей регионов — новое образование в политической системе Индонезии, существующее с 2004 года. До этого в состав НКК, помимо депутатов СНП, входили представители местных законодательных органов власти, различных общественных организаций, а также политических партий и вооружённых сил пропорционально присутствию депутатов последних в СНП, при этом совокупность депутатов НКК, не входящих в СНП, не являлась самостоятельным политическим институтом и не имела какого-либо названия.

По объёму полномочий СПР значительно уступает СНП. К его компетенции относится разработка законопроектов, касающихся вопросов административно-территориального устройства страны, регионального самоуправления, экономического, социального и культурного развития регионов для последующей передачи их в СНП.

Судебная власть

Здание Верховного суда Индонезии

Здание Верховного суда Индонезии

Высшая судебная власть принадлежит Верховному суду (индон. Mahkamah Agung). В его ведении находятся системы уголовного, гражданского, административного, торгового и налогового правосудия, он является высшей аппеляционной инстанцией по соответствующим делам.

Основы государственно-правовой системы

Основные институты индонезийской государственности были сформированы в первые годы независимого развития страны. Вместе с тем, значительные изменения в правовую основу их функционирования были внесены в ходе масштабных либерально-демократических преобразований конца 1990-х — начала 2000-х годов. Эти изменения осуществлялись как путём внесения упомянутых поправок в конституцию, так и за счёт обновления законодательства, действующего в соответствующих сферах — пакета правовых актов, известных в Индонезии, как «Политические законы» (индон. Undang-Undang Politik). Основными итогами реформ стали отход вооружённых сил от политической деятельности, введение в стране реальной многопартийности и прямых президентских выборов, а также повышение роли законодательных органов власти.

Политические партии

Современная партийная система Индонезии сложилась в конце 1990-х годов. Тогда в результате либерально-демократических преобразований вместо номинальной многопартийности (в 1973—99 годах в стране, помимо правящего блока Голкар действовали две политические партии, формально оппозиционные, но фактически полностью зависимые от государственной власти) была введена реальная многопартийность.

Деятельность политических партий регулируется действующим законодательством, периодически подвергаемым пересмотру. По состоянию на июль 2011 года действует закон о политических партиях, принятый в январе 2008 года с поправками, принятыми в январе 2011 года. В соответствии с ним, право на создание партии имеют любые 30 граждан страны, причём доля женщин в числе основателей партии должна быть не менее 30 %. Партия подлежат регистрации в министерстве юстиции и для начала политической деятельности должна представить свидетельство о наличии членов во всех провинциях страны. Исключение сделано для провинции Ачех: для зарегистрированных там политических партий не обязательно наличие членов в других регионах страны, при этом они имеют право бороться за места в Совете народных представителей (подача голосов за ачехские локальные партии возможна только избирателями, зарегистрированными на территории Ачеха). Все партии обязаны признавать принципы «Панча Сила» в качестве государственной идеологии Индонезии. Под запретом остаётся создание коммунистической партии, как и пропаганда коммунистической идеологии вообще.

 


 

Добавить комментарий
Комментарий
Отправить